Иногда в нашей жизни становится так много стресса, хаоса, дел которые нужно сделать одновременно и просто бытового безумия, что кажется — пытаться взять всё это под контроль или не дай бог попробовать что-то планировать, просто бессмысленно. Но, как показывает практика, как раз именно этим в такое время и стоит заняться. Пора брать свою жизнь под контроль!
Важно сделать это по двум основным причинам:
Ну согласитесь: чертовски трудно быть эффективным, когда вы бегаете как ужаленный и постоянно пытаетесь потушить вспыхивающие тут и там пожары. Со стороны это больше похоже на панику.
Итак, как же получить контроль над жизненным хаосом? В этом нам помогут 7 последовательных шагов.
План статьи
Ого, скажите вы. Ты начал с невозможного, где мне найти время, если времени у меня НЕТ?! Не надо так нервничать. Ведь вы желаете контроля над жизнью? Тогда забудьте отговорки, забудьте про постоянное «нет». Пускай будет больше ДА.
Да, вам нужно на планирование примерно час времени ежедневно. Да, я уверен, что вы без проблем найдете это время, было бы желание. Да, вы должны запланировать планирование дня в своем графике и никогда про него не забывать. Если на работе и дома вы так сильно загружены, что у вас и правда совсем нет времени, просто встаньте на час раньше или задержитесь после работы на то же время. На кону ваше здравомыслие.
Выгребите все содержимое памяти, записных книжек и ящиков стола и составьте список дел, задач и действий, которые вам необходимо сделать. Группируйте задачи по контексту, сортируйте по местам и временным срокам, обработайте каждую задачу, которая приходит вам на ум и зафиксируйте её на бумаге или в электронной форме. Составление списка задач — первый шаг в том, чтобы взять их под контроль.
Каждый будущий день. Не забивайте свой план плотным списком дел, оставляйте между ними промежутки на случай, если что-то пойдет не так. Не пытайтесь успеть всё на свете, сделать нужно так, чтобы наверняка выполненным к вечеру было хоть что-то важное. Обязательно включайте в расписание дня какие-то шаги по решению ваших ключевых задач из соответствующего списка. Отведите время на повторяющиеся рутинные задачи: электронная почта, звонки, встречи, планы и т.п. Планирование дня — ключевой инструмент контроля вашей жизни.
Вероятно именно многозадачность — то, что превращает ваш день в безумный калейдоскоп. Нельзя делать несколько вещей одновременно и при этом рассчитывать, что все они будут сделаны хорошо. Скорее всего наоборот — вы сделаете их плохо, а ваша продуктивность будет низкой.
Всегда делайте за раз только одну вещь и не хватайтесь за другую, пока не расправитесь с предыдущей.
Большую часть хаоса в вашем дне, почти наверняка создают другие люди. Вы ещё не домыли посуду, а уже нужно выносить мусор, вы ещё не заполнили отчет, а у вас уже требуют план конференции. Так вот, чтобы контролировать свое время, вы должны за него побороться. Устанавливайте границы.
Отключите уведомления на чаты и электронную почту, проверяйте их содержимое раз в час, а лучше реже. Примите за данность — вы действительно не можете отвечать мгновенно на каждый телефонный звонок, на каждое сообщение, просьбу, вопрос и т.п. Если вам так удобно — выключите звук на личном телефоне во время работы, наденьте наушники, ясно и откровенно объясняйте другим о времени вашей доступности и времени когда вас не нужно беспокоить. Конечно некоторые люди могут быть недовольны, столкнувшись с вашими границами, но поверьте мне — через некоторое время они начнут уважать их и ваше время.
В конце дня выделите немного времени на то, чтобы пересмотреть сделанное, пройтись по своим спискам дел и задач, записать свежие идеи, разложить вещи по местам, прибраться на рабочем месте и сделать наметки планов на завтра. Заканчивайте день с чувством удовлетворения.
Есть вещи, которые так или иначе нужно сделать каждый день — от зарядки, до вытирания крошек. Создайте себе списки утренних и вечерних процедур, чтобы не думая, просто походу выполнять рутинные работы и задачи. Превратите эти процедуры в привычку и в вашей жизни будет меньше мелочей о которых стоит беспокоится.
[sign author=»Александр Фролов для сайта zenman.ru, перевод с дополнениями публикации с zenhabits.net» source=»»]
Интересное